Главная Срубка оголовков свай

В проектной документации определяется отметка заглубления свай, в соответствии с которой производится погружение свай.

На практике добиться единого уровня вдавливания оголовков свай невозможно из-за неравномерного расположения грунтовых слоев. Сваи в толщу земли погружают до тех пор, пока их наконечник не достигнет материка или усилие вдавливания превысит расчетное.

Оголовки свай оказываются на разных отметках. Для обеспечения правильной технологии устройства ростверка и выравнивания отметок оголовков свай требуется их срубка, которая производится разными способами.  

 

Ручной метод срубки свай

 

Такой способ рубки свай считается трудозатратным. В процессе срубки используется молот или отбойный молоток. Основное его преимущество – это цена. Как правило, она гораздо меньше, чем на другие способы срубки свай. Однако этот способ считается медленным.


С использованием навесного гидравлического оборудования

 

С помощью этого способа можно сделать работу гораздо быстрее и эффективнее. Удобство заключается в том, что установить «секиру» можно на любой экскаватор или кран, который имеет дополнительную гидравлическую разводку. Поршни, расположенные по кругу механизма «секиры», синхронно работают и давят по периметру сваи. Этот способ гарантирует срубку железобетонных свай без повреждений, максимально быстро и точно.


Требования и контроль

 

Срубка свайных оголовков должна производиться в соответствии с нормативными документами и предоставленным заказчиком проектом. Технология работ требует пооперационного контроля качества:

  • при нанесении срубочных рисок выполняется нивелирование по меткам, выполненным на крайних сваях. Между ними натягивается шнур или проволока, по которым проверяется правильность разметки уровней срубки на промежуточных опорах;
  • при установке защитных хомутов допускается визуальный осмотр их положения относительно рисок. Но использовать для этих целей рекомендуется строительный уровень;
  • при срубке оголовков проверяется наличие участка для заделки сваи в ростверк. Как правило, он составляет 50-100мм;
  • при подготовке оголовка под заделку, осматриваются торцы железобетонный свай на предмет присутствия неровностей и отклонений по горизонтали. Также исследуются появившиеся продольные трещины. Их выход за пределы заделки в ростверк не допускается.